Байкал и Каспийское море признали "незаменимыми" экосистемами мира - РИА Новости, 02.08.2011

Байкал и Каспийское море признали "незаменимыми" экосистемами мира

Озеро Байкал и Каспийское море вошли в список из 11 "незаменимых" экосистем мира, где обитают уникальные виды морских и речных млекопитающих - вместе с девятью "очагами биоразнообразия" эти территории охватывают все существующие на планете виды этих животных, поэтому их целесообразно объединить в природоохранную сеть.

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Озеро Байкал и Каспийское море вошли в список из 11 "незаменимых" экосистем мира, где обитают уникальные виды морских и речных млекопитающих - вместе с девятью "очагами биоразнообразия" эти территории охватывают все существующие на планете виды этих животных, поэтому их целесообразно объединить в природоохранную сеть, считают авторы статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сандра Помпа (Sandra Pompa) из Национального университета Мексики и ее коллеги проанализировали географическое распределение всех 129 видов морских и речных млекопитающих - от морской выдры (Enhydra lutris), которая весит около 4,5 килограммов, до синего кита (Balaenoptera musculus) массой до 190 тонн. Они составили глобальную экологическую карту для каждого из них с учетом и, в частности, выделили девять ключевых областей, на которые приходится около 84% всех видов.

"Кроме того, мы выделили 11 "незаменимых" областей, шесть из которых - пресные водоемы, и пять - морские территории. Эти ключевые с природоохранной точки зрения участки могут стать первым шагом к принятию глобальной экологической стратегии с явно заданными географическими целями по сохранению водного биоразнообразия", - пишут авторы статьи.

Помимо Байкала и Каспия, в число "незаменимых" вошли также Гавайи, Галапагосы, бассейн Амазонки, Средиземное море, реки Янцзы, Инд и Ганг, а также чилийские острова Сан-Феликс и Хуан-Фернандес и французский архипелаг Кергелен в южной части Индийского океана.

Согласно расчетам авторов статьи, сеть из 11 "незаменимых" территорий и девяти "очагов биоразнообразия", которые расположены, в частности, у побережья Перу, Аргентины, Японии, Австралии и Новой Зеландии, в восточной части Северной Америки и у берегов Африки, будет охватывать все существующие виды морских и речных млекопитающих.

"Эти территории могут стать основой для разработки глобальной природоохранной стратегии для морских и речных территорий", - считают ученые.