Архив

Январь 2009
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

близко к сердцу

Сосновый бор

Лично у меня и нескольких моих друзей-товарищей увлечение "намертво" завязано с лесом. Настоящим и часто дремучим лесом средней полосы России.

Новый "зеленый" день календаря

17:51 30/01/2009

31 января объявлено Международным Днем отказа от употребления мяса в пищу. В 2009 году этот день отметят в первый раз, однако предполагается, что в будущем он станет традицией. Активисты, предложившие эту идею, объясняют ее необходимостью хотя бы раз в год привлекать внимание людей к глобальной проблеме – жестокого убийства животных.

Каждый час по всему миру жестоко убивают огромное количество животных, чтобы человек затем употребил их мясо в пищу. Потребление мяса причиняет больше страданий и боли, чем любая другая деятельность человека, считают активисты движения за отказ от продуктов из мяса. В этот день различные группы экологов-активистов по всей планете будут призывать к отказу от мясоедения, а также от потребления в пищу других продуктов животного происхождения.

31 января 2009 года будут организованы конференции, уличные акции, раздачи листовок, демонстрация фильмов, концерты и информационные стенды.

Слово вегетарианство происходит от латинских слов vegetabilis - растительный и vegetare - расти, развиваться. Веганизм или вегетализм («чистое» вегетарианство) отвергает также и продукты животного происхождения - молоко, сыры, яйца. В пищу веганы потребляют лишь продукты растительного происхождения.

Врачи предостерегают, что для полноценного вегетарианского питания недостаточно просто исключить из рациона мясо, но необходимо правильно спланировать своё питание. Ряд ученых подтверждает, что в среднем вегетарианцы меньше болеют и дольше живут.

Среди вегетарианцев много известных учёных, деятелей искусства, политиков, спортсменов, актёров и т.д. Вегетарианцами были Альберт Эйнштейн, Пифагор, Леонардо да Винчи, Лев Толстой, Махатма Ганди, Франц Кафка и другие. Без продуктов животного происхождения обходятся музыканты Пол Маккартни, Моби, модель Памела Андерсон, актриса Натали Портман и многие другие.

Есть вегетарианцы и среди современных российских знаменитостей и "звезд".

Андрей Лошак, журналист: "Я вегетарианец, несмотря на циничные шутки коллег держусь и не ем "живого". Многие думают, что если не есть мяса, то можно употреблять рыбу и морепродукты (крабов, кальмаров)... Я так не считаю. И те, и эти - живые существа. Не понимаю, как их можно употреблять в пищу"

Ольга Шелест на церемонии вручения премии "Женщина года" журнала "Glamour"

Телеведущая Ольга Шелест на церемонии вручения премии "Женщина года" по версии журнала "Glamour" а "Метрополе".

Ольга Шелест, телерадиоведущая, веган: "В свое время я отказалась от продуктов животного происхождения исключительно по этическим причинам. Конечно, в нашей стране не так уж много вегетарианцев, веганов, но я вижу, что все новые люди начинают задумываться об этичности употребления мяса в пищу. Некоторые медицинские исследования даже показывают, что у вегана перед мясоедом есть многие преимущества. Жизнь без продуктов животного происхождения - единственный верный путь выживания для человека и планеты, на которой мы живем. Зеленый и прекрасный мир, что может быть лучше?"

Дмитрий Харатьян, актер: "Я не вегетарианец, но ничего плохого в этом не вижу. Если говорить об экологии в целом, то я принимал участие вместе с группой других артистов и известных людей в акциях по защите бездомных животных.  Считаю, что отстреливать бродячих собак - это неправильно, и нужны другие методы, в частности, приюты".   

Никас Сафронов, художник: "У меня есть друг, известный телеведущий Николай Николаевич Дроздов, вот он не ест мяса с 72-го года. Я ем мясо, не вижу в этом ничего предосудительного. Овощи ем, это нормально. Практически не ем рыбу и курицу".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

РИА Новости
Новый "зеленый" день календаряНовый "зеленый" день календаря

17:51 30/01/2009 31 января объявлено Международным Днем отказа от употребления мяса в пищу. В 2009 году этот день отметят в первый раз, однако предполагается, что в будущем он станет традицией.>>

Код для фотографии:

Ольга Шелест на церемонии вручения премии "Женщина года" журнала "Glamour"
© РИА Новости. Екатерина Чеснокова

Код для фотографии:

Ольга Шелест на церемонии вручения премии "Женщина года" журнала "Glamour"
© РИА Новости. Екатерина Чеснокова

все поля обязательны для заполнения


Добавить комментарий
Авторизация

      Это интересно: новое в рубрике

      Это интересно: мультимедиа

      Актуальные сюжеты