Рейтинг@Mail.ru
Первый в мире косоходный ледокол испытают на Балтике в начале 2014 г - РИА Новости, 07.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Первый в мире косоходный ледокол испытают на Балтике в начале 2014 г

Читать ria.ru в
Испытания первого в мире косоходного ледокола, который совместно построят российские и финские кораблестроители, пройдут в начале 2014 года в Финском заливе, заявил РИА Новости генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки (Esko Mustamaki).

МОСКВА/ХЕЛЬСИНКИ, 7 мар - РИА Новости. Испытания первого в мире косоходного ледокола, который совместно построят российские и финские кораблестроители, пройдут в начале 2014 года в Финском заливе, заявил РИА Новости генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки (Esko Mustamaki).

Ледокол будет заложен летом 2012 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", построит судно совместно с компанией Arctech Helsinki Shipyard Oy - финским предприятием с российским капиталом (50% акций принадлежит ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", которой также принадлежит "Янтарь"). Заказчик строительства ледокола - министерство транспорта РФ.

"На "Янтаре" будет построен полностью стальной корпус, который морем отбуксируют в Хельсинки, где будет изготовлена оснастка. Мы ожидаем прибытие корпуса на нашу верфь в марте 2013 года. Нам понадобится девять месяцев, и к декабрю судно будет построено. После завершения строительства ледокол пройдет испытания, которые мы предварительно планируем на февраль-март 2014 года, когда в Финском заливе достаточно льда", - заявил Мустамяки.

Первый ледокол бокового хода

Новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Характерной особенностью судна является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении. Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией Aker Arctic Technology, ее уникальность в том, что даже небольшое судно способно проделать широкий проход во льдах.

"Никто до этого не строил ледоколов с ассиметричным корпусом, которые способны к боковому ходу, но мы уверены, что он будет работать, так как провели множество исследований. Мы надеемся, что пароходства заинтересуются нашей новой разработкой, после того как увидят ледокол в деле, и верим, что такого рода судна будут использоваться по всему миру", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, общая стоимость ледокола составит 76 миллионов евро, заказ будет разделен между заводом "Янтарь" и хельсинскими верфями.

Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, как на переднем, так и на заднем ходу, а в косом режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 9 МВт.

Компания Arctech Helsinki Shipyard специализируется на строительстве ледоколов и других арктических судов. Является совместным предприятием, которым в равных долях владеют финская компания STX Finland Oy и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Соглашение о создании СП было подписано в декабре 2010 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала