Рейтинг@Mail.ru
Принято новое постановление, регулирующее рынок "киотских" проектов - РИА Новости, 21.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Принято новое постановление, регулирующее рынок "киотских" проектов

Читать ria.ru в
Правительство РФ приняло новую версию положения о реализации статьи 6 Киотского протокола, регулирующего российский рынок проектов совместного осуществления (JI), соответствующее постановление размещено в среду в банке федеральных нормативных и распорядительных документов.

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Правительство РФ приняло новую версию положения о реализации статьи 6 Киотского протокола, регулирующего российский рынок проектов совместного осуществления (JI), соответствующее постановление размещено в среду в банке федеральных нормативных и распорядительных документов.

Новое постановление от 15 сентября сменит предыдущий документ, принятый в октябре 2009 года.

Механизм совместного осуществления (JI, joint implementation) - один из "механизмов гибкости" Киотского протокола, в рамках которого одна развитая страна реализует на территории другой проекты по сокращению выбросов парниковых газов, за которые их участники получают так называемые единицы сокращения выбросов (ЕСВ).

Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики в июне поручил согласовать проект нового постановления, упрощающего процедуру отбора и утверждения проектов совместного осуществления.

Новый документ предусматривает отказ от конкурсной процедуры отбора заявок. По новому положению, оператор углеродных единиц проверяет заявки на соответствие международным и внутренним требованиям, а координационный центр - Минэкономразвития РФ - принимает решение об их утверждении.

В конце октября 2009 года правительство РФ сделало Сбербанк России оператором углеродных единиц, а Минэкономразвития было уполномочено утверждать проекты. К настоящему времени Сбербанк провел два конкурса проектов, в ходе которых было одобрено 33 проекта. Третий конкурс был объявлен 12 августа, прием заявок завершился 5 сентября.

Третий конкурс впервые проводится раздельно по трем секторам, в категориях "Энергетика", "Промышленные процессы" и "Отходы". Лимит конкурса в секторах "Энергетика" и "Промышленные процессы" составляет по 30 миллионов тонн СО2-эквивалента, в секторе "Отходы" - 10 миллионов тонн СО2-эквивалента. В рамках предыдущих конкурсов общий лимит составлял 30 миллионов тонн.

В новой версии положения, в частности, отсутствует пункт о критериях конкурсного отбора заявок. Ранее Сбербанк использовал для оценки проектных заявок критерии "энергетической и экологической эффективности ожидаемых результатов инвестиционной деятельности по проекту", а также наличие у инвестора "технического и финансового потенциала для достижения заявляемых результатов реализации проекта". Согласно новому документу, сведения об ожидаемом экономическом и социальном эффекте и техническом и финансовом потенциале заявителя лишь включаются в состав самой заявки.

Кроме того, заявка должна включать в себя инвестиционную декларацию, содержащую "намерения заявителя разработать и реализовать за счет средств, полученных от операций с углеродными единицами, проекты на период до 2020 года, направленные на повышение энергетической или экологической эффективности, в том числе в отношении ликвидации накопленного экологического ущерба и снижения негативного воздействия на окружающую среду". Инвестдекларация должна содержать сведения об объемах инвестиций, объемах и сроках осуществления капвложений, а также описание "практических действий по осуществлению инвестиций".

В июне на заседании комиссии по модернизации глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что проект документа предусматривает, в частности, обязательное реинвестирование части доходов от проектов JI в экологические проекты. В начале августа глава Минприроды РФ Юрий Трутнев говорил, что его министерство продолжает обсуждать с Минэкономразвития механизмы контроля за реинвестированием средств, полученных участниками проектов.

Принятый правительством документ также предполагает, что операция по переводу углеродных единиц на счет оператора для их резервирования и последующего ввода в обращение должна быть выполнена в течение 10 рабочих дней с момента, когда администратор Российского реестра углеродных единиц получает информацию об утверждении и регистрации проекта.

При этом изменилась процедура введения в обращение ЕСВ. Если раньше соответствующее решение принимало Минэкономразвития в течение пяти рабочих дней после получения заявления от инвестора, чей отчет о реализации проекта получил положительное экспертное заключение, то теперь это должен сделать Сбербанк "в течение 20 рабочих дней со дня представления отчета инвестора проекта в Министерство природных ресурсов и экологии РФ".

Новое положение также обязывает Сбербанк ежеквартально представлять собственный отчет о ходе реализации проектов в Минприроды и МЭР.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала