Рейтинг@Mail.ru
Путин открыл комплекс сооружений для защиты Петербурга от наводнений - РИА Новости, 12.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Путин открыл комплекс сооружений для защиты Петербурга от наводнений

Читать ria.ru в
Премьер-министр России Владимир Путин открыл в пятницу комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, который обезопасит город от разрушительных наводнений и, после 30 лет строительства, замкнет периметр Петербуржской кольцевой автодороги.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 авг - РИА Новости. Премьер-министр России Владимир Путин открыл в пятницу комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, который обезопасит город от разрушительных наводнений и, после 30 лет строительства, замкнет периметр Петербуржской кольцевой автодороги.

Открытие комплекса - самого крупного гидротехнического сооружения в России - Путин назвал "историческим событием". Он напомнил, что строительство началось в 1979 году и велось "ни шатко, ни валко". Построенный комплекс обезопасит Петербург от разрушительных наводнений и, после 30 лет строительства, замкнет периметр Петербургской кольцевой автодороги.

Премьер рассказал, что когда он посетил стройку в 2005 году, то сомневался, можно ли вообще достроить этот комплекс, однако в 2006 году строительство возобновилось. "В результате город получил не только защиту, но и улучшение экологической ситуации", - сказал глава правительства, имея в виду, что по дамбе замкнется кольцевая автодорога Санкт-Петербурга.

Путину показали центр управления комплексом, в котором диспетчеры наблюдают за работой системы. За экологическим состоянием вокруг КЗС призваны следить более 30 очистных систем: ни одна капля воды с крыш сооружений, дорог и других объектов КЗС не попадает в воды залива. В итоге в 2011 году вода в заливе перестала цвести, и петербуржцы предпочитают теперь купаться в морской воде, а не в бассейнах.

Глава правительства поднялся на смотровую площадку, где ему продемонстрировали работу затворных механизмов. Только один затвор весит 3 тысячи тонн, а вместе с рамой и шарниром общий вес этого узла достигает 5 тысяч тонн. Основное предназначение затворов на дамбе - предотвращать наводнения: смыкаясь, они перекрывают доступ воды к городу.

"Достойно Петербурга. Грандиозное сооружение. Есть в этом технологическая красота", - прокомментировал премьер.

В завершение премьер-министра попросили сфотографироваться на память с участниками проекта, а также сопровождавшими его вице-премьером Дмитрием Козаком, губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и главой Минрегионразвития Виктором Басаргиным. Как объяснил сам Басаргин, эту фотографию добавят в альбом, посвященный КЗС, чтобы "знать, с чего все начиналось".

"С чего начиналось, только я знаю", - сказал с улыбкой Путин.

Комплекс, протянувшийся на 25 километров по акватории Финского залива, состоит из 11 каменно-землянных дамб, двух судопропускных и шести водопропускных сооружений, шестиполосной автомобильной дороги, пущенной по гребню дамб и подводному тоннелю. Все основные работы по сооружению КЗС были выполнены отечественными специалистами на российских мощностях.

КЗС рассчитан на то, чтобы обеспечить защиту жителей Санкт-Петербурга, стратегических объектов и инфраструктуры города от подъема воды до пяти метров. Подобные события в последние годы заметно участились: 25% всех невских наводнений за более чем 300-летнюю историю наблюдений пришлись на последние 15 лет. При этом многократно возросла частота зимних наводнений, крайне редких в предыдущие три века. По статистике в Петербурге происходит, в среднем, до 100 подъемов воды в год, из них от одного до десяти - с подтоплением территорий города. По расчетам городских властей, ущерб от таких наводнений может составлять от 3 до 50 миллиардов рублей.

В октябре 2010 года КЗС уже помог предотвратить наводнение с подъемом воды на 180 сантиметров. После закрытия всех затворов комплекса уровень воды в Санкт-Петербурге повысился лишь на 20 сантиметров.

Помимо своего основного предназначения - защиты города от наводнений, комплекс также замыкает периметр Кольцевой автодороги, существенно улучшая транспортную обстановку в Санкт-Петербурге. Расчетная интенсивность движения автомобилей составляет до 30 тысяч единиц в сутки.

Проходящий по дамбам КЗС участок Кольцевой автодороги соединяет между собой северную и южную части Санкт-Петербурга, а также остров Котлин, он же обеспечивает наземную автомобильную связь с материком города Кронштадта.

Строительство КЗС началось в 1979 году. В 1995, когда было выполнено около 70% работ, стройка была приостановлена и возобновилась спустя десятилетия - после принятия соответствующей федеральной программы с финансированием в 109 миллиардов рублей.

Подсчитано, что в сооружение комплекса за время строительства было уложено более 42 миллионов кубометров инертных материалов, 2 миллионов кубометров железобетона, 100 тысяч тонн металлоконструкций и оборудования. В проектировании и строительстве комплекса участвовали более 100 научно-исследовательских и проектных институтов, строительных и монтажных организаций, поставщиков материалов и оборудования.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала